ЛЮБОВЬ КАК ПРОГУЛКА ПО МИННЫМ ПОЛЯМ, ИЛИ КАЖДЫЙ ЗА СЕБЯ…
Все ли средства хороши в любви, можно ли искренне и честно дарить любовь сразу нескольким дамам, чем может закончиться подобный эксперимент, может ли женская солидарность перерасти в дружбу — об этом рассказали зрителям артисты сямженского народного театра. Премьера и повторный показ спектакля "Осторожно, женщины" состоялись в Районном центре культуры первого и четвёртого апреля.
Режиссер Юрий Бобушкин адаптировал сюжет "французской" комедии драматурга Андрея Курейчика к российской действительности. Действие происходит в провинциальном городе в квартире художника Сергея Козлинского (Юрий Бобушкин), которую снимает ему влюблённая в него интеллигентная дама Марина (Татьяна Птицына), в этой же квартире он встречается с колоритной барменшей заведения "Старая каракатица" Жанной (Галина Михеева) и наивной студенткой филологического факультета Лулу (Любовь Житкова). Сергей, Серуня, Серж — каждая женщина называет своего возлюбленного по-своему, и у него для каждой из них свои приёмы и даже свой стиль одежды.
"Совершенно искренне пытаешься вести праведную, нормальную, честную жизнь: встречаешь девушку, красивую, замечательную, влюбляешься в неё. Живёшь, живёшь, живёшь… А затем вдруг встречаешь ещё одну девушку, тоже красивую, тоже замечательную, и ты тоже пытаешься вести праведную, нормальную, честную жизнь, но уже и с ней. Затем ещё кого-нибудь встречаешь. И в итоге у тебя три правильные, нормальные, честные жизни, а ты сам при этом типичный, аморальный и бесчестный лицемер. Парадокс какой-то…", — размышляет герой комедии. Однако после нескольких минут нравственных терзаний мужчина приходит к выводу: "главное не смешивать", то есть не сталкивать своих возлюбленных друг с другом. Именно на этой встрече и основана кульминация действия.
Узнав о существовании друг друга, женщины негодуют и придумывают самые смелые способы расправы с обидчиком — от электрического стула до расчленения. Наконец, дамы привязывают мужчину к стулу и устраивают импровизированный суд над ним. Он в свою очередь обвиняет женщин в корысти, и каждая понимает, что в словах его есть доля правды.
Образ жизни главного героя не вызывает симпатии, однако, когда его обман раскрывается, он находит в себе силы быть далее честным хотя бы с этими женщинами. Он отказывает каждой из своих дам, забывших на мгновение о своих обидах и новых подругах по несчастью, быть только с ней и, благодаря тому, что связывающая его верёвка ослаблена, освобождается, берёт вещи, деньги и документы, покидает спящий дом в поисках новой жизни, новой любви и новых приключений.
Экспрессия, острая характерность персонажей, яркий стиль игры квартета артистов, которых зрители приветствовали аплодисментами на протяжении всего спектакля, позволили с юмором взглянуть на очень и очень серьёзные вещи.
Анна ТИМИНА.
Фото из архива РЦК.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.