Меню
12+

«Восход». Сямженская районная газета. Издается с 1935 года

17.07.2013 07:57 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 53 от 17.07.2013 г.

ВСЁ ОПЯТЬ ПОВТОРИТСЯ СНАЧАЛА…

В доме Валентины Александровны Шмаковой из деревни Великий Двор Раменского сельского поселения — белоснежные занавески на окнах с красивыми подвесами, скатерти на комодах с оригинальными рисунками — редко можно увидеть самобытное рукоделие в современных домах.

Сейчас в моде совсем другие вещи, но только не для людей пенсионного возраста, которым  предметы старины дороги как память о годах детства и юности.

Деревня Великий Двор — малая родина Валентины Александровны. Сейчас женщина живёт в городе Семибратово Ярославской области.

Уехав отсюда семнадцатилетней девушкой, она и сегодня приезжает летом в родительский дом гостьей. Оставить город навсегда пока не готова: ей жаль родную деревню Великий Двор, в которой всё знакомо и дорого. И это не пустые слова.

- Какими семейными реликвиями я дорожу? — повторила мой вопрос Валентина Александровна и задумалась, да так и не нашлась, что ответить.

- Да, старинных предметов в нашем доме много, — проследив за моим взглядом на старинный шкаф ручной работы, сказала женщина. — Его изготовил отец. В зале и "половинке" (так обычно называли спальни в деревнях нашего района — авт.) -  комоды и сундуки, тоже он мастерил, — вздыхает моя собеседница. — Всё по-прежнему на своих местах в родительском доме. Как себя помню, они стояли здесь.

Удивительно: у многих сейчас старинная мебель находится в горнице или на сеновале, словно люди стесняются её.

- Отец после Великой Отечественной войны работал счетоводом в колхозе. Шкафы, комоды, сундуки он изготавливал для своей семьи. Вот "бывалочный" сундук — это тоже изделие его рук.

- А что означает слово "бывалочный"? — недоумённо спрашиваю я….   

- Старинный…

"Путешествие" по дому заканчивается, и мы идём на "поветь" — сеновал, где также много самобытных вещей, каждая из которых таит в себе много интересного из истории семьи.

- Ларь для хранения муки, в котором она долго не портилась, жернова для перемалывания зерна в муку, кросна, — всё храним и сейчас. Вот детская кроватка — качалка, в которой еще меня нянчили. В ней же качала моих детей, внуков — их у меня трое. Жаль продавать, ведь это история нашей семьи. Наверное, старинная мебель и есть наши семейные реликвии.

Неожиданно наш разговор прерывается шумом. Под крышей сеновала появились ласточки, которые беспокойно закружились под крышей.

- Еще с детства помню ласточкино гнездо под крышей, а сколько лет прошло — мне уже семьдесят четыре года, — продолжает Валентина Александровна. — Когда я на лето приезжаю из города, птицы долго кружатся надо мной — радуются моему приезду. Садятся на верёвку, и, когда прохожу мимо, — даже не улетают, настолько привыкли ко мне.

Не забывают свои "корни" местные жители, которых судьба разбросала по разным городам и весям. Нет ничего дороже родных мест, потому и возвращаются сюда летом, чтобы вспомнить своё детство и юность, самую беззаботную пору жизни. А она продолжается в детях и внуках…

Лариса КУЛЕШОВА.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

13