Меню
12+

«Восход». Сямженская районная газета. Издается с 1935 года

28.08.2013 09:18 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 65 от 28.08.2013 г.

ВОТ ТАКОЙ У НЕЁ ХАРАКТЕР

Главный, хотя не единственный показатель работы школы, — качество знаний учащихся. По итогам минувшего учебного года в Двиницкой основной школе при стопроцентной успеваемости 63,6 процента учащихся учатся на "4" и"5". Это — лучший результат в районе.

Возглавляет  коллектив школы Градислава Владимировна  Куляшова. Родом она из Режи, но среднее образование получала  в Двиницкой школе. По окончании  Вологодского пединститута возвратилась в Двиницу и вот уже двадцать семь лет преподает   в школе биологию и химию.

Увлеченность своим делом, любовь к детям, постоянный  творческий поиск педагога не остались незамеченными. В 2005 году ей присвоено звание "Почетный работник общего образования".

А  три года назад первый сентябрьский день для нее стал не совсем обычным — она  пришла в родную школу  в должности директора.

На мой вопрос, когда она действительно почувствовала себя  директором, Градислава Владимировна  ответила: "Практически  сразу, потому что 29 октября  отмечали 150-летний  юбилей школы. Гостей пригласили много — двести человек. Надо  было все  до мелочей продумать, распределить обязанности, держать на контроле, поработать со спонсорами…".

Да, такое памятное событие  сплачивает коллектив, делает жизнь школы более насыщенной. Но все-таки роль директора  как личности полнее раскрывается в рабочих буднях.

Богатый педагогический опыт, особенно черты характера, так необходимые руководителю — умение правильно оценивать ситуацию, дипломатичность,  способность убедить,  поддержать, вовремя  прийти на помощь — помогли создать  команду единомышленников. А она — капитан ее — вдохновляет членов коллектива  на творческую работу.

Говоря о потенциале  руководителя, непременно обращают внимание на стиль общения. У Градиславы Владимировны  он особый — душевность. Всех детей она называет только по имени, в курсе   их дел, искренне радуется удачам, помогает решать проблемы. Предельно корректна в отношениях с коллегами, последовательна в своих требованиях. Планирует и умело осуществляет контроль  над  образовательным процессом. При  анализе проведенного урока  сначала внимательно выслушает  учителя, затем отметит, что удалось, на что нужно обратить внимание.

Порой создается впечатление, что все выполняют свои  обязанности, не  чувствуя, что ими управляют. А это, как говорится, — высший пилотаж.

Основная  идея концепции Двиницкой школы -  дать прочные знания каждому ученику, развивать личность обучающегося, приобщить его к общечеловеческим ценностям и социальным нормам.

Чтобы воплотить ее в жизнь, директор должен  хотеть  и уметь  принимать решения, создавать условия для работы всего коллектива. И это ей удается.

Педагогический коллектив   уделяет внимание не только  качественному обучению, но и проводит  большую  воспитательную работу. Учащиеся школы — активные участники районных и областных выставок, олимпиад. В школе создан краеведческий музей, много внимания уделяется эстетическому оформлению  кабинетов, пришкольной территории…   Да разве  все перечислишь, чем живет сплоченный, работоспособный коллектив.

Глядя на эту спокойную, уверенную в себе женщину, не удержалась от вопроса, легко ли быть директором.

"Однозначно, нет, — говорит Градислава Владимировна.- Нужно быть  в ответе  за учителей  и учеников, за уют и тепло в школе, за обеды  в столовой.  А постоянные поездки, ненормированный рабочий день… Директором быть нелегко, но интересно".

Каждый человек по-своему понимает счастье. А Градислава  Владимировна ощущает себя счастливой, когда все хорошо в ее семье и у родственников, у учителей и учеников ее школы. Такой уж у нее характер.

Руфина  Пшеницына.

 Фото из семейного альбома Куляшовых

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

26