Меню
12+

«Восход». Сямженская районная газета. Издается с 1935 года

11.09.2013 09:15 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 69 от 11.09.2013 г.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В российской школе общее и дополнительное образование должны стать равноправными, взаимодополняющими друг друга компонентами и тем самым создать единое образовательное пространство, необходимое для полноценного личностного развития каждого ребенка во всем богатстве его запросов и интересов. СОТРУДНИЧЕСТВО СО ШКОЛАМИ

Интеграция общего и дополнительного образования позволяет обогатить содержание и формы учебной деятельности, сблизить процессы воспитания, обучения и развития.

Привлекательность дополнительного образования детей — в его непохожести на школу. Во внеурочной деятельности сочетаются различные виды жизнедеятельности: обучение, занятие любимым делом, отдых, развлечение, творчество, праздник.

Системе дополнительного образования детей в 2013 году исполняется  95 лет, а учреждению дополнительного образования детей Сямженского муниципального района "Дом детского творчества" в этом году — 45. На протяжении этих лет Дом детского творчества успешно осуществляет различные формы работы с детьми и активно сотрудничает со всеми школами Сямженского района. В прошедшем учебном году в Доме детского творчества и в объединениях на базе общеобразовательных школ занималось 474 обучающихся.

У нашего учреждения есть сложившаяся практика сотрудничества с общеобразовательными школами. В прошедшем учебном году программы дополнительного образования реализовывались в пяти школах: Гремячинской, Двиницкой, Житьевской, Режской основных и Сямженской средней. В двадцати пяти учебных группах занималось 290 обучающихся.

Интеграция общего и дополнительного образования на базе Дома детского творчества реализуется через кружковую работу с углубленным изучением отдельных учебных предметов в учреждениях общего образования в рамках элективных курсов. В прошедшем учебном году в "Школе абитуриента" на базе Сямженской средней школы обучающиеся имели возможность заниматься в восьми кружковых объединениях.

В двух кружковых объединениях "Твой образовательный маршрут" занимались обучающиеся Гремячинской основной школы.

У нашего учреждения есть большой опыт учебно-воспитательной и культурно — досуговой деятельности.

Это — традиционные народные праздники, календарные мероприятия, интеллектуальные игры, совместные праздники и мастер-классы для родителей, походы и поездки, экскурсии, кружковые и индивидуальные выставки детского художественного творчества.

Примером интеграции общего и дополнительного образования является то, что Дом детского творчества традиционно становится площадкой для проведения районных мероприятий.

У нас проводятся детские научно-практические конференции и семинары, районные слеты и фестивали, конкурсы, выставки изобразительного и декоративно- прикладного творчества.

Всего в нашем учреждении за 2012-2013 учебный год было проведено тридцать три массовых мероприятия и выставки детского художественного творчества, в которых участвовало 1125 детей.

Каникулярные сборы, лагеря   

Ежегодно в каникулярное время в Доме детского творчества организуются лагеря дневного пребывания детей с творческими мастерскими, мастер-классами.

Например, летом 2012 года в лагере "Умелец", были проведены мастер-классы по живописи с известным вологодским художником, членом Союза художников России Александром Рябковым.

На осенних каникулах в прошедшем учебном году был проведен творческий лагерь "Город мастеров".

Наши победы

Одним из положительных результатов интеграции общего и дополнительного образования является успешное участие наших обучающихся в конкурсах и фестивалях различного уровня. Только в прошедшем учебном году наши обучающиеся стали победителями в  10 районных и в 6 областных конкурсах художественного и декоративно-прикладного творчества. В районных конкурсах лауреатами 1 степени стали 24 обучающихся, лауреатами 2 степени — 13, лауреатами 3 степени — 9 обучающихся.

В областном конкурсе "Букет зимы суровой" лауреатами 1 степени стали Алена Зобнина (преподаватель Елена Игнашева) и Алексей Фатиев (преподаватель Любовь Юльева), лауреатом 2 степени — Павел Никифоров (преподаватель Любовь Юльева).

В областном конкурсе "Природа и творчество" лауреатами 1 степени стали Юлия Карасеева и Елизавета Мухина (преподаватель Светлана Зобнина), лауреатом 2 степени — Анна Васильева  (преподаватель Марина Васильева), лауреатом 3 степени — Елизавета Келлер (преподаватель Светлана Зобнина).

В областном конкурсе "Вологодчина глазами детей" лауреатом 1 степени стала Ксения Осокина, лауреатом 2 степени — Арина Загоскина (преподаватель Светлана Зобнина).

В областном конкурсе ко Дню Победы в Великой Отечественной войне лауреатом 3 степени стали Анжелика Суслова, Лиза Никифорова, Павел Никифоров, 2 степени — Александр Фатиев и Екатерина Калинюк.

В заочном конкурсе "Росток" в номинации "История церкви" лауреатом 2 степени стал Сергей Вечеринин (преподаватель Нина Старикова).

В заочном конкурсе "Лапти-лапоточки" лауреатом 3 степени стала Виктория Хромцова (преподаватель Нина Старикова). Дипломантами областных конкурсов стали семь обучающихся.

Во всероссийском конкурсе "Серебряная коклюшка" лауреатом 2 степени стала Екатерина Зайцева (преподаватель Анжелика Щукина).

Также  коллектив преподавателей и обучающихся Дома детского творчества  в прошедшем учебном году представлял свои творческие работы на пятой региональной выставке-ярмарке "Сделал сам" в городе Вологде. На Бельтяевской ярмарке в Сямже объемная композиция из природных материалов, совместная работа детей и преподавателей, заняла первое место.

Также коллектив преподавателей проводил творческие мастер-классы по традиционным народным промыслам на "Празднике детства" в День защиты детей и в "Аллее мастеров" на Бельтяевской ярмарке. 14 сентября 2013 года  наши преподаватели будут представлять Сямженский район на  9 областной выставке "Природа и мы" в Архитектурно-этнографическом музее, деревне Семенково Вологодской области. Мы представим выставку декоративно-прикладного творчества, фольклорное выступление и мастер-классы.

Таким образом, одним из важнейших плюсов интеграции общего и дополнительного образования является развитие личной мотивации и удовлетворение интересов обучающихся, возможность самореализоваться в полной мере обучающимся и преподавателям. Наша задача — осуществить на основе взаимных интересов содружество общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

  Светлана зобнина, директор                    Дома детского творчества.

 

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

13