ПРОФЕССИЯ ВАША - ОСНОВА ВСЕХДОБРЫХ НАЧАЛ НА ЗЕМЛЕ!
Этот праздник особенный, разумеется, не только потому, что в памяти многих из нас (практически — в памяти каждого!) до конца жизни сохраняются воспоминания о своих учителях. Другое дело, что это за воспоминания… В конце концов, всё плохое забывается, а всё заложенное в нас учителями в большей степени определяют всю нашу жизнь.
Вот совсем недавно один мой товарищ поделился собственным "воспитательским" опытом: "…А я ему говорю, что если не будешь учиться нормально, то, как отец-придурок, будешь всю жизнь баранку крутить!" Сын моего товарища вполне успешно учится в шестом классе. Да и сам отец далеко не "придурок". Я всё это вспоминаю сейчас лишь потому, что призывы "учиться, как следует", сформулированные лучше или хуже, каждый из нас выслушивал в детстве в избыточном количестве. Следовали этому далеко не все, правда, но на то у каждого были свои причины. Самая тяжёла причина, на мой взгляд, — если учителя не готовы "учить, как следует"!
Забываются неприятные встречи с нерадивыми чиновниками, неприветливыми продавцами, неквалифицированными экскурсоводами… Встречи с разными учителями остаются в памяти на всю жизнь. Этот праздничный репортаж-поздравление мы посвящаем учителям сямженского района.
дом, в котором уютно всем
Устьрецкая основная школа — одна из обычных сельских школ, сегодня здесь обучается девятнадцать учеников. Первого сентября на базе учреждения была открыта дошкольная группа на восемь детей. В этом году школе исполняется сто семьдесят лет. За это время сменился не один педагогический коллектив, но неизменной чертой каждого учителя было и остаётся — преданность избранному делу. Сейчас наставниками юных устьречан являются семь преподавателей. Это директор школы, учитель немецкого языка Татьяна Павлиновна Осипова, учитель химии и биологии Галина Валентиновна Иванова, учитель математики и физики Леонид Васильевич Таланцев, учитель русского, литературы и физкультуры Наталья Васильевна Вишнякова, школьный библиотекарь и учитель обслуживающего труда Нина Николаевна Бодрова. А вот преподаватель английского языка и истории Татьяна Валентиновна Шабалдина пришла в школу после закрытия Любовицкой школы. Вместе с ней перешла сюда и учительница начальных классов Надежда Васильевна Загоскина. Она одна учит четыре класса. Ученики любят своих учителей и всегда с теплотой о них отзываются. "Татьяна Павлиновна строгая и требовательная, доброжелательна со всеми: коллегами, учениками, родителями". "Нина Николаевна хороший учитель и друг ученикам". "На уроках Галины Валентиновны всегда интересно". "Математика легко даётся нам вместе с Леонидом Васильевичем". "Наталья Васильевна с душой ведёт и русский язык, и литературу, и физкультуру". "Непростые науки — английский язык и история становятся простыми и понятными с Татьяной Валентиновной". "Надежда Васильевна учит детей дружить и беречь окружающую среду". Помимо своей основной работы, учителя активно участвуют в жизни поселения, являются участниками женского ансамбля "Устьречаночка".
Школа мудрых
наставников
Более тридцати лет для коробицынских детей открывает дорогу в мир знаний Людмила Ивановна Расторопова. Она преподаёт самые сложные предметы — математику и физику. За добросовестный труд Людмила Ивановна награждена Грамотой Министерства образования. В коллективе, у родителей и учеников педагог пользуется авторитетом и уважением. Настойчива, требовательна, любит свою работу, легко находит общий язык с детьми, её уроки всегда интересны, насыщенны учебным материалом — так отзывается о Людмиле Ивановне директор школы Ольга Алексеевна Семёнова. А вот, что говорят ученики. Диана Мостофина, 9 класс: "Людмила Ивановна — строгая, но справедливая, спокойная и внимательная, материал объясняет доступно, всегда поможет, подскажет, если возникают трудности".
Чтобы много сделать, нужно много знать, чтобы успешно трудиться, нужно всегда быть в поиске, открывать для себя новое, неизведанное — так можно сказать об учителе начальных классов Вере Валентиновне Шершнёвой. В этом году в первый класс пришли семь учеников. У каждого ребёнка свой характер, к каждому нужен свой подход, но Вере Валентиновне всё под силу, ведь её педагогический стаж уже двадцать шесть лет. Она умеет создать уют в классе, заинтересовать детей учёбой, организовать их досуг после уроков. Это подтверждают и слова ученицы четвёртого класса Юли Лыжановой: "Вера Валентиновна добрая, но иногда бывает и строгой. Мы стараемся хорошо заниматься на уроках и не подводить учителя. А ещё она проводит интересные классные часы, на которых много узнаём нового".
Наставник будущих учёных
Вот уже более двадцати восьми лет в Сямженской средней школе работает Любовь Васильевна Блиновна — удивительный человек с неиссякаемой энергией и открытой душой.
Не щадя своих сил, не жалея времени, Любовь Васильевна всегда готова донести как можно больше знаний до своих учеников. Она — учитель от Бога, который находится в неустанном труде, которого любят и уважают коллеги и дети. Она тот человек, с которого нужно и стоит брать пример!
Стать учителем Любовь Васильевна твёрдо решила, ещё учась в школе. Получив "аттестат зрелости", она поступила в Вологодский пединститут на естественно-географический факультет. Трудовой путь молодая учительница начала в Гремячинской школе, где преподавала химию, а уже через год была назначена заместителем директора по учебно-воспитательной работе. В 1980 году Любовь Васильевна вышла замуж и вместе с супругом вскоре переехала в Сямжу, где и продолжила свою педагогическую деятельность, сначала — в РОНО, а с 1986 года — в Сямженской средней школе.
Многолетний и добросовестный опыт работы учителя отмечен многочисленными наградами, среди которых значок "Отличник народного просвещения". Любови Васильевне присвоены почётные звания "Старший учитель", "Заслуженный учитель Российской Федерации". В 2014 году она стала победительницей в номинации "Наставник будущих учёных" Всероссийского конкурса учителей физики, математики, химии и биологии. Но своей главной наградой Любовь Васильевна считает заслуги и достижения её учеников, которые ежегодно участвуют в олимпиадах по химии и занимают призовые места.
Учительница первая моя!
От первого учителя во многом зависит, будет ли Ваш ребёнок учиться с охотой и интересом или махнёт на всё рукой.
Вот уже двадцать один год учитель начальных классов Двиницкой основной школы Галина Михайловна Пантина встречает своих малышей. В этом году она стала первой учительницей для семерых первоклашек и продолжает быть наставником для пятерых учеников третьего класса. Директор школы Градислава Владимировна Куляшова отзывается о своей коллеге, как об очень грамотном педагоге: "Галина Михайловна прекрасно владеет современными образовательными технологиями, творчески использует их в работе, учебный процесс организует с учётом индивидуальных и психологических способностей детей. Её воспитанники принимают активное участие во всех школьных, районных и областных мероприятиях, часто являются призёрами конкурсов, соревнований. Галина Михайловна поддерживает тесную связь с родителями своих учеников". Галина Михайловна — всегда стремится познать и освоить что-то новое. Она увлекается вязанием, рисованием, любит читать, выращивать цветы, ходить в лес. Своими знаниями, умениями с удовольствием делится со своими воспитанниками, которые испытывают к учительнице искреннюю привязанность и любовь, а это так важно в профессии учителя.
Профессия учителя —
интересна и многогранна
Почему Вы выбрали профессию учителя? — ответить на этот вопрос мы попросили молодых педагогов Сямженской средней школы.
Ирина Валентиновна Тюканова, учитель математики:
- Почему я выбрала профессию учителя? Если честно, до последнего не была уверена, что буду работать в школе. Но пройдя педагогическую практику, я поняла — это моё, мне нравится работать с детьми, учить их, разделять с ними их успехи и достижения.
Учитель — это человек, любящий детей, любящий своё дело, умеющий увлечь своим предметом и повести за собой. Моё педагогическое кредо: не умею — учусь сама; умею — учу других и совершенствую себя. А почему я выбрала именно математику, потому что она мне нравится с самого детства, мир цифр, уравнений и формул — увлекательный и интересный.
Наталья Геннадьевна Игнашева, педагог-организатор:
- Будучи студенткой пятого курса естественно-географического факультета Вологодского Государственного Педагогического Университета (сейчас ВГУ), педагогическую практику я проходила в Сямженской средней школе. Именно благодаря этому я поняла, насколько интересна и многогранна профессия — учитель. Учителя работают с самой хрупкой материей — с душой ребёнка. Как говорили наши замечательные преподаватели в университете: "Действия учителя точнее скальпеля хирурга, учитель не имеет право на ошибку". Каждый учитель должен обладать мудростью, а как сказал выдающийся педагог и писатель А.И. Солженицын: "Мудрость — это ум, соединённый с добротой". У детских врачей существует правило: прикасаясь к ребёнку, согрей руки. У учителей другое правило: обращаясь к ребёнку, согрей сердце. Моё кредо это три Т: терпение, труд и творчество. Нет учителя без труда, нет учителя без терпения, нет учителя без творчества.
Ирина Александровна Игнашева, учитель биологии, химии, географии:
- Быть учителем — ответственный труд, потому что необходимо учить не только детей, но прежде всего себя, потому что обучать — это значит вдвойне учиться. Николай Гоголь сказал: "Чтобы воспитать другого, мы должны воспитывать себя, прежде всего, себя". Любовь к детям, энергичность, терпение и настойчивость, преданность любимому делу, чувство юмора, богатая фантазия, трудолюбие, оптимизм — такими качествами должен обладать человек, который хочет стать учителем. Сколько раз, просыпаясь утром, я говорила себе: "Как не хочется идти на работу, как хочется ещё поспать!" Но как только входила в класс, видела родные лица своих учеников, от подобных мыслей не оставалось и следа. Дети наперебой спешат поделиться своими новостями, секретами, идеями или просто поговорить. А иногда им достаточно, чтобы я просто поздоровалась и улыбнулась. И я понимаю, что я на своём месте, в своей стихии.
Спасибо Вам, Учитель!
Учитель — это истинное призвание или обычная работа? Судить об этом можно, если прислушаться к мнению, пожалуй, одних из самых главных судей в этом вопросе — учеников. Вот, что говорят о своих преподавателях ученики старших классов Сямженской средней школы.
Учащиеся 9 "а" класса:
"Отличное знание своего предмета и педагогический талант учителя высоко ценится учащимися. Наталия Александровна Салынская — наш любимый учитель русского языка и литературы и классный руководитель. Мы благодарны ей за терпение и внимание, мудрость, понимание и поддержку. За четыре года она многому нас научила, но самое главное — Наталия Александровна сумела нас объединить. Благодаря ей в нашем классе всегда царит дружеская атмосфера".
Учащиеся 9 "в" класса:
"Наш классный руководитель Марина Николаевна Клопова с нами уже пятый год. Она преподает биологию. Марина Николаевна объясняет всё просто и доступно, она умеет заинтересовать учеников, поэтому на её уроках всегда интересно.
Наша "классная" — очень добрый, чуткий (хотя временами и очень строгий) человек. Она готова поддержать нас в любой, даже самой сложной, ситуации.
Марина Николаевна! иногда мы обижаем Вас своим невниманием, резкостью, невыполнением обещаний. Простите нас, пожалуйста, за всё! Мы Вас очень уважаем и любим!"
Алёна Бачина, от имени учеников 11 "а" класса:
"Елена Валентиновна Старикова — это "сильный", высококвалифицированный педагог по русскому языку и литературе, а ещё — самый замечательный классный руководитель. Елена Валентиновна — это человек с широкой и кристально доброй душой, готовый в любую минуту протянуть руку помощи. За семь лет она стала нашей "второй" мамой".
Материалы подготовили
Алексей КОЛОСОВ,
Валентина БЕЛЯЕВА,
Ангелина ЗАГОСКИНА,
Ольга ОКАТОВА,
Любовь ТИХАНОВА,
а также учителя и учащиеся
Сямженской средней школы.
Фото авторов и из архива
Сямженской средней школы.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.