Меню

«Восход». Сямженская районная газета. Издается с 1935 года

14.11.2014 08:00 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 68 от 08.11.2014 г.

ИЗ СЯМЖИ В КРЫМ С ШИРОКО ОТКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ

Я еду в Крым! Ура! Мечты сбываются! В голове тысяча вопросов: как? что? зачем?.. Сначала даже было немного страшно, ведь это моя первая самостоятельная поездка. Нет, я, конечно же, и раньше ездила в лагеря, но так далеко — впервые. Итак, моё путешествие к Крымским берегам началось.

21 сентября. Вологда. Железнодорожный вокзал.

Ребята собирались

на вокзале,

Хоть не были знакомы

никогда,

Командой дружной

сразу вдруг  мы стали,

И это я запомню навсегда….

Перрон. Вагон № 6. Долгие прощания с родителями. Как же не хочется расставаться! И вот поезд тронулся, застучали колёса, унося нас в неизвестность… До свиданья, мама! Крым, встречай нас!

Заняли свои места, и оказалось, что в купе я одна. От этого мне было немного не по себе, но уже через несколько минут мы все друг с другом перезнакомились, и все мои страхи, обиды прошли. Ехать было весело! Игры, рассказы о себе, время летело незаметно. В поезде мы провели практически двое суток.

23 сентября.

Три часа утра. Спать хочется, а нам объявляют, что всё — приехали. Нас встречает ночной Краснодар. Сонные, с багажом в руках, мы спешим на вокзал, где, как оказалось, нам предстояло три часа ждать автобус. Обследовав новую территорию, перекусив слегка, мы стали терпеливо ждать. А автобус был задержан на два часа, поэтому когда, мы, наконец-то, в него сели (семь часов утра), сразу уснули. Тут уж не до любований местными пейзажами. Когда автобус остановился, мы увидели, что прибыли на паром. Красотища! А впереди ещё два часа пути... Но всё же каждый, несмотря на сильную усталость и голод, старается запечатлеть на планшеты, фотоаппараты окружающее нас великолепие. Вода, вода, кругом вода! Бескрайние водные просторы! Кричащие чайки! И пронизывающий холодный ветер! Бр-р-р!

Ура! Долгожданный берег, где нас уже встречает наш вожатый Дима. Едем в город Симферополь, а из него ещё шесть часов на автобусе до лагеря. Экскурсовод проводит обзорную экскурсию. За окном слегка моросит, но светит южное солнце. А кругом горы, горы, горы! Красота! Ну, вот и город Алушта. Здравствуй, лагерь "Кипарис"! Здравствуй, Крым! Здравствуй, море!

24 сентября.

Подъём. Зарядка. Завтрак.  А за окном моросит, на улице прохладно. Сегодня едем на экскурсию в историко-археологический заповедник "Херсонес Таврический", который является не только основной достопримечательностью Севастополя, но и историческим памятником мирового значения. Это древний город-государство, который был основан выходцами из Гераклеи приблизительно в 422-421 годах до нашей эры. Название города обусловлено его географическим положением и в переводе с древнегреческого означает полуостров, а определение "таврический" город получил, благодаря воинственным племенам тавров, которые жили в соседней горной местности. Херсонес Таврический был основан на Гераклейском полуострове между двумя бухтами, ныне западная оконечность этой местности носит название мыс Херсонес. Побывали во Владимирском соборе, прогулялись по набережной. Был шторм. На море огромные волны. Ух! Впечатления переполняют. Это просто надо видеть!..

Город-герой Севастополь. Мы узнали о племенах и народах, населявших Крым в разное время. Проехали мимо горы Кошка, через тоннель в горе Дракон. Посетили часовню святого Николая Угодника. А подъезжая к городу, увидели дзоты у дороги. Также проехали через Сапун-гору, которую штурмовала Советская Армия в мае 1944 года, освобождая Севастополь. Познакомились с достопримечательностями — историческими памятниками -  в центре города: Графская пристань, памятники адмиралу Нахимову, Затопленным кораблям, императрице Екатерине Великой и другие. Экскурсия произвела на всех сильное впечатление. Мы узнали и увидели много интересного.  А вечером была дискотека, на которой наша делегация заняла первое место в склеп-дэнсе. Мы лучшие! Вологда -  супер!

25 сентября.

Ура! На улице солнце! После завтрака, самые отважные, среди них и я, пошли на набережную — купаться. Вода хоть и прохладная, но мы этого не замечаем. Море!

А потом была пешеходная экскурсия по Алуште. Как нам рассказал наш гид, Алушта — это второй по величине город Южного берега, раскинувшийся в живописной долине у Крымских гор. С тюркского название "Алушта" переводится как "сквозняк": всё дело в том, что с гор в долину дуют прохладные ветра, помогают им и морские бризы. Поэтому даже в самый жаркий летний день в городе не бывает зноя, а лёгкий ветерок приятно обдувает лицо. В городе  интересные архитектурные объекты: например, древняя крепость Алустон возрастом 15 веков, набережная с раскидистыми и ароматными соснами, а также немало музеев. Мы прогулялись по парковой зоне, познакомились со средиземноморской растительностью Алушты.

После экскурсии мы занимались в изостудии: рисовали на камнях. Здорово! А потом играли в волейбол и зажигали на дискотеке.

26 сентября.

Сегодня мы посетили мини-зоопарк на территории лагеря. Класс! А потом был заключительный концерт. Каждый отряд представлял "визитную карточку" своего региона. Мы исполнили песни, частушки и танцы, которые сами сочинили. Получилось здорово! Это был наш последний день в лагере! Завтра домой! Жаль, уезжать и расставаться с друзьями и нашим классным вожатым Димой (лучший вожатый лагеря!) не хочется вообще.

27 сентября.

Дорога, дорога нас зовёт. До свиданья, лагерь! До свиданья, Крым! Эти дни я не забуду никогда!

Мы жили в тихом лагере

у моря,

И подружились,

как одна семья!

Монеты мы бросали в море,