Меню
12+

«Восход». Сямженская районная газета. Издается с 1935 года

19.04.2014 07:36 Суббота
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 31 от 19.04.2014 г.

АРХИПАСТЫРСКОЕ ПОСЛАНИЕ

Досточтимым пастырям, священно- и церковнослужителям и всем верным чадам Русской Православной Церкви в пределах Вологодской епархии. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Поздравляю всех вологжан со светлым и радостным праздником Пасхи — Воскресением Господа и Бога нашего Иисуса Христа!

Праздник Пасхи Господней несёт с собой великую радость для всего человечества. Воскресение Христово — не просто факт прошлого, оно имеет огромное значение для всех живущих ныне. Воскреснув из мертвых, Христос положил начало всеобщему воскресению, Он — первенец из умерших, открывший верующим в Него путь в жизнь вечную. По слову Апостола Павла: "Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут" (1 Кор. 15:22).

Мы все воскреснем, но воскресение из мертвых может стать как началом вечной жизни, так и началом вечных мучений. Христос говорит, что придет время, когда: "Все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения" (Ин. 5:28-29). Каждый человек, открывающий для себя верой истину о том, что будущая участь может сложиться двояко, должен приложить все усилия, для того, чтобы не лишиться вечной радости и избежать мучений. Все призваны к вечной жизни, то есть к святости. Но вечную жизнь наследуют не все, так как ничто нечистое в Царствие Божие не внидет: "Освящайтесь и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш свят" (Лев. 11:44; 19:2), значит, христиане должны еще на земле стать ангелами Божиими, то есть святыми: "Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости"(1Сол. 4:7). Однако весь опыт земной жизни свидетельствует, что по делам нашим мы все недостойны Царства Небесного. Ибо каждый из нас далек от праведности. "Бог с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного" (Пс. 52:3-4) — восклицает псалмопевец Давид. Если греховность — всеобщий удел человечества, то для кого же уготован рай?

Великая  радость христианского упования заключена в том, что спасение возможно и для грешников. Пожалуй, самое яркое тому свидетельство мы видим в обещании, данном Христом одному из распятых с Ним разбойников: "Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю" (Лк. 23:43). Если человек, совершивший множество тягчайших преступлений, вошел в рай, значит, этот путь открыт  для каждого.

Многие недоумевают: почему Христос совершает, казалось бы, явную несправедливость? За какие заслуги негодяй вошел в Царствие небесное? Неужели несколько слов раскаяния, могут возместить всё зло, которое он причинил людям? Чтобы дать ответ на этот вопрос, вспомним, что происходило на Голгофе две тысячи лет назад. Справа и слева от Христа были распяты два разбойника: "Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осуждён на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю" (Лк.  23:39-43).

За что он был помилован? За эти несколько слов? Нет. Перед нами картина внутреннего перерождения разбойника. Он каким-то непостижимым образом увидел в распятом на кресте, избитом, униженном, умирающем человеке Бога и исповедал Христа Господом. Признать божественность Христа, когда Тот совершает чудеса и исцеления, поражая человеческое воображение, не сложно, но увидеть в Нём Бога в момент унижения может только вера, идущая из глубины души.

Святые отцы пишут, что познание Бога открывает человеку глаза на самого себя, по отношению к Нему человек становится способен увидеть и правильно оценить свое истинное нравственное состояние. "Человек, чем более приближается к Богу, тем более познает свое убожество и ничтожество" — выражает общую мысль многих святых отцов святитель Димитрий Ростовский. Самопознание закономерно приводит человека к смирению. Именно это состояние души, смирение, было присуще благоразумному разбойнику и выразилось в словах, обращенных им к другому разбойнику, злословящему Христа. "Мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли" — говорит он. Смиренный человек не спрашивает у Бога: "За что Ты мне посылаешь скорбь?", он не протестует, не злорадствует, не обвиняет Бога, он видит и знает, что за свои грехи достоин переносимых страданий, и даже ещё больших.

Наконец, стоят внимания слова, обращённые разбойником ко Христу: "помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твоё". Он понимал, что рая недостоин, но не терял надежды на милосердие Божие. Эта надежда — отличительная черта истинного покаяния, без неё осознание грехов не смиряет и не спасает, а губит человека, приводя в состояние отчаяния.

Итак, мы видим, что в краткие и мучительные предсмертные минуты разбойник проявил веру во Христа как Бога, любовь и сострадание к Нему, надежду на Его милосердие, и, наконец, великую добродетель — смирение. "Воздаяние бывает не добродетели и не труду ради неё, но рождающемуся от них смирению" — писал преподобный Исаак Сирин, поэтому можно утверждать, что разбойник, стяжавший "сердце сокрушенно и смиренно" входит в рай не случайно. Невелики, как кажется, его подвиги, но не нужно забывать, что на кресте он впервые увидел Христа, и верующим человеком прожил недолго. Но это было время жизни не злодея, а сострадательного, совестливого и богобоязненного человека, то есть истинного христианина.

Разбойникам была дана Богом последняя возможность для покаянного изменения своей жизни и один, неразумный, упустил её, а другой, благоразумный, стал насельником рая. Это пример всем нам. Эти два разбойника — есть образ всего человечества. Все мы грешники, но, несмотря на это Господь рядом с нами и готов принять каждого в свои объятия. Ожесточённые грешники сами удаляются от Бога, а кающиеся грешники становятся наследниками рая.  Покаяние заключается в изменении к лучшему, то есть в преображении, которое ведет к вечному блаженству. Святитель Иоанн Златоуст писал: "Когда блудник делается целомудренным, корыстолюбец — милосердным, жестокий — кротким; то и в этом заключается воскресение, служащее началом будущего, ибо грех умерщвлён, а праведность воскресла, ветхая жизнь упразднилась, а начата жизнь новая и евангельская". Этим путем пришел в рай благоразумный разбойник. Этим путем идёт в рай всё спасающееся человечество.

Радость о всеобщем воскресении, надежда разделить рай с Христом и благоразумным разбойником, решимость в исправлении греховных наклонностей, стремление наполнить жизнь нашу добрыми делами да пребудет со всеми нами не только в это пасхальное торжество, но  и во все дни жизни нашей, ибо Христос

  ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

 

Архиепископ Вологодский

и Великоустюжский

МАКСИМИЛИАН

ПасхаХристова.  2014 год.                                                                                                          г. Вологда.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

33