Меню
12+

«Восход». Сямженская районная газета. Издается с 1935 года

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В районе появилась еще одна консультативная площадка

Педагог-психолог Анастасия Бугай оказывает консультативную помощь родителю.

В Сямженском районе первого сентября стартовал федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование».

Он направлен на повышение родительской компетентности в вопросах обучения, воспитания, развития детей, реализации их прав и интересов. Служба оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей создана на базе МАДОУ СМР «Детский сад №2».

Целью проекта является создание условий, направленных на повышение компетентности родителей (законных представителей) в области воспитания и обучения детей. Основные задачи проекта – оказание информационной помощи родителям детей, удовлетворение спроса родителей на психолого-педагогическую помощь, пропаганда позитивного и ответственного материнства и отцовства, профилактика возможных адаптационных нарушений, отклоняющегося поведения детей.

«В Сямженском районе есть две консультативные площадки – на базе Сямженской средней школы – и с первого сентября этого года в нашем дошкольном учреждении, – говорит заведующий детским садом №2 Нина Аникина. – В рамках проекта «Поддержка семей, имеющих детей» оказывается бесплатная консультативная помощь. Приоритетные категории получателей услуг – это, прежде всего, родители детей раннего и дошкольного возраста, не посещающих образовательные организации; родители, чьи дети получают образование в семейной форме; родители детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Реализация данного проекта стала возможной благодаря тому, что в нашем дошкольном образовательном учреждении начал работать педагог-психолог, который ведет консультации».

Педагог-психолог – это не просто работа – это образ жизни!

С 26 августа педагогом-психологом в МАДОУ СМР «Детский сад ¹2» работает Анастасия Бугай. Девушка окончила Российский государственный социальный университет (г. Москва) по специализации «Психология». После чего устроилась педагогом-психологом в социально-реабилитационный центр «Солнышко», где трудилась восемь лет.

«Мы очень рады, что у нас в штате появился педагог-психолог. Анастасия Леонидовна имеет высшее образование, она грамотна, к каждому умеет найти индивидуальный подход, всегда идет навстречу, ответственная, к работе относится с душой», – так отзываются о молодом специалисте коллеги.

«Действительно, с начала сентября на базе детского сада «Сосенка» идет реализация проекта «Поддержка семей, имеющих детей», – говорит Анастасия Бугай. – Ко мне за консультативной помощью родители могут обращаться абсолютно по разным вопросам: от проблем воспитания ребенка, его трудоустройства до оказания помощи в сборе и оформлении каких-либо документов».

С момента начала реализации проекта к Анастасии Леонидовне обратились двадцать четыре человека. Это родители малышей, которые только пошли в детский сад и проходят период адаптации, законные представители, дети которых переживают так называемый переходный возраст. Часто успех консультативной помощи зависит от открытости родителей и от того, насколько они сами готовы принять решение проблемы, которая на самом деле бывает в самих взрослых.

Записаться на прием можно через сайт «Областного центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», где есть расписание всех консультативных площадок области.

Форма работы педагога-психолога с взрослыми людьми и с детьми отличаются. Перед специалистом встают серьезные задачи, которые решаются только на практике, а не на уровне теории, в большинстве в своем случаев. Сегодня игра, без преувеличения, – самый популярный вид психологической работы с детьми.

По словам Анастасии Леонидовны, занятия с дошколятами могут быть как групповыми, так и индивидуальными. Также практикуются тренинги для более старших детей. Конечно, встречи с дошкольниками чаще проводятся в игровой форме: так им легче усвоить информацию.

Сейчас начало учебного года, поэтому на данный момент проводится диагностика детей с целью выявления уровня интеллектуального, личностного, эмоционального развития. Педагог-психолог выявляет, насколько ребенок соответствует своим возрастным характеристикам, как у него работает воображение, какая у него память, самооценка.

«Работая педагогом-психологом, я научилась многому, и продолжаю учиться по сей день. Совершенствовать свои профессиональные знания, изучать и применять новые методики, пополнять банк консультаций, находить ответы на волнующие вопросы, помогать детям, раскрывая их возможности, учить и развивать их, играя, радовать малышей – вот часть того, что я делаю в течение дня», – говорит молодой специалист Анастасия Бугай.

Елена СЕКУШИНА.

Фото автора.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

127