Меню
12+

«Восход». Сямженская районная газета. Издается с 1935 года

30.04.2019 11:08 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 15 от 19.04.2019 г.

Дороги района закрыты для грузовых автомобилей

Приход весны сопровождается не только теплым солнцем и звонкой капелью, но и законодательными запретами на использование региональных дорог большегрузами, общая максимальная масса которых превышает восемь тонн. Ежегодный приказ о введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам Сямженского муниципального района в период весенней распутицы вступил в силу восьмого апреля.

Дорожные знаки 3.4. «Движение грузовых автомобилей запрещено» появились на всех указанных в перечне автомобильных дорогах на территории Сямженского района (Алферовская – Житьево – Сямжа, Житьево – Левинская, Левинская – Никольское – Согорки, Копылово – Самсоновская, Кресты – Копылово – Монастырская – Бурниха, подъезд к д. Двиница, подъезд к д. Ногинская, подъезд к д. Пигилинская, Сямжа – Волховская, Сямжа – Олеховская – Трусиха, Сямжа – Харовск, Усть-Река – Истоминская – Макаровская, Ширега – Мининская, Юковская – Голузино).

Такая мера принимается вполне обоснованно. Именно в это время дороги наиболее подвержены разрушению: дорожное полотно лежит на земляном грунте и при его размокании становится весьма хрупким и разрушается в несколько раз интенсивнее, чем при нормальных условиях. Наиболее уязвимы дороги в начале мая, когда переувлажнение почвы протекает наиболее активно, что вызвано повышением среднесуточной температуры и ускорением таяния снега и льда.

Закрытие дорог – проблема решаемая, в отличие от их полного отсутствия. Особенно сильно весенняя распутица усложняет жизнь удаленным делянкам, доступ к которым имеется лишь по «зимникам». Весной пути сообщения с ними просто-напросто исчезают. Вывоз леса в такой ситуации невозможен вплоть до следующей зимы, а вся заготовленная древесина, которую не успели транспортировать до складов, остается на месте рубки. Качество лесоматериалов, пролежавших в делянке почти год, значительно ухудшается, и стоимость такой древесины существенно снижается. Лесозаготовители стараются не допустить таких «простоев» и вывезти весь заготовленный лес до наступления весенних оттепелей. Для этого лесоматериалы заготавливаются заранее (работы начинаются в августе-сентябре), а подготовленный пиловочник остается на месте рубки. С появлением «зимников» начинается интенсивная транспортировка уже подготовленного леса.

Как пояснил глава администрации Сямженского района Николай Иванов, меры по «весенней просушке» дорог вводятся в различные периоды времени в зависимости от природно-климатических условий местности. Запрет на проезд большегрузов, как правило, выпадает на апрель и длится месяц. Иногда принимается решение о продлении сроков действия ограничений из-за длительного снеготаяния, половодья или продолжительных дождей.

«В этот период интенсивно оттаивают дороги, что снижает их несущую способность. Ограничив въезд тяжелых машин, мы пытаемся уберечь автотрассы от разрушения, – объясняет Николай Николаевич. – Если в начале весны этого не сделать, можно потерять дороги за очень короткий срок. Мы вводим запрет не впервые, и руководители лесозаготовительных организаций относятся к этому с пониманием. Тем более что на грузы первой необходимости ограничение не распространяется».

Александр Степанов, директор Сямженского лесхоза-филиала «Вологдалесхоз»: «Лесозаготовительные работы в лесу прекращены. Весь материал вывезен на базу и промсклады. Я понимаю, что закрытие дорог – вынужденная мера, потому что большегрузные машины разбили бы дороги полностью. Честно говоря, к делянке в период распутицы было бы не подъехать: лесовозы размесили бы дороги «в кашу». Колеи, лужи, рытвины, ухабы... Только держись! Обычно этот период мы используем для ремонта техники, водителей отправляем в отпуск. Конечно, имеют место быть и финансовые потери, особенно если ограничение на проезд большегрузного транспорта продлевают».

Николай Гордюшов, руководитель ООО «Сямженские Лесопромышленники»: «Дороги закрывают ежегодно, и мы к этому давно привыкли. Готовимся к ограничению движения: заранее вывозим весь заготовленный объем древесины из делянок и отгружаем на промсклады. Обычно с наступлением весны техника прекращает работу и встает на техническое обслуживание до следующего рабочего сезона, что позволяет минимизировать убытки. В финансовом плане не сказал бы, что сильно «страдаем». К закрытию автодорог отношусь положительно, это адекватные меры, благодаря которым они останутся целыми».

Введение ограничений – мера вынужденная, но ситуация далеко не безвыходная. Предприятия по лесозаготовке непременно должны приостановить транспортировку грузов.

Традиционно весенние ограничения для грузовых автомобилей не распространяются на пассажирские перевозки, доставку продуктов питания, топлива, лекарств, семенного фонда, перевозку удобрений и почтовых грузов, на транспортировку животных.

В период действия постановления о временном ограничении на проезд «тяжелого» транспорта на закрытых дорогах организовано дежурство сотрудников ГИБДД отделения полиции.

Елена СЕКУШИНА.

Фото из сети Интернет.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

10