Меню
12+

«Восход». Сямженская районная газета. Издается с 1935 года

11.10.2021 08:55 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Градислава Куляшова: «Чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»

Педагогический стаж Градиславы Куляшовой превышает 35 лет.

Учитель – это призвание. Мало кто не согласится с этими словами. Чтобы стать хорошим педагогом, недостаточно прекрасно знать свой предмет или иметь не одно высшее образование. В первую очередь нужно уметь найти общий язык с учениками, сделать так, чтобы им было интересно на каждом уроке. Лишь в этом случае удастся получить так называемую обратную связь со школьниками, и, тем самым, стать по-настоящему любимым учителем.

В преддверии одного из самых важных и добрых осенних праздников, Дня учителя, мы побеседовали с директором Двиницкой основной школы Градиславой Владимировной Куляшовой.

– Градислава Владимировна, совсем скоро, пятого октября, Ваш профессиональный праздник – День учителя. Существуют ли какие-то традиции в этот день?

– Раньше, когда школа была средней, День учителя начинался с праздничной линейки, на которой дети поздравляли педагогов, а мы, в свою очередь, передавали им бразды правления школой (День самоуправления). Еще в течение дня проходили шуточные уроки для преподавателей, а в конце – праздничный концерт. Сейчас ребята дарят нам поздравительные открытки и устраивают тематические мероприятия. И, конечно, мы не забываем ветеранов педагогического труда – вручаем им цветы и сувениры.

– Вы выбрали для себя путь педагога. Почему именно учитель?

– Я всегда любила школу, любила в ней учиться и, конечно, ценила своих учителей. Наверное, именно это и сыграло большую роль в выборе будущей профессии.

– Какие были Ваши любимые предметы во время учебы в школе?

– Могу честно сказать, что нелюбимых предметов не было, и я с удовольствием посещала абсолютно все уроки. Только в 10-м (выпускном) классе я выбрала предметы, которые сейчас и преподаю детям – это химия и биология. Именно к ним, как говорят, легла душа.

– Помните ли Вы свой первый проведенный урок?

– Да, конечно! Это был урок химии у десятиклассников. Я очень волновалась, все ли получится… В целом занятие прошло неплохо, ребята внимательно меня слушали, но получилось так, что материал мы изучили быстро, а до конца урока оставалось еще 10 минут. Это время прошло, как в тумане… Только с годами выработалось чувство времени, и удается легче импровизировать на разные темы.

– Вы даете детям знания, а учат ли они Вас чему-нибудь?

– Дети – наши лучшие учителя. Они – источник радости и стимул постоянно развиваться. Мы учимся у ребят открытости, светлому взгляду на жизнь, непосредственности, честности и простоте. И мы – педагоги – благодарны подрастающему поколению за то, что они помогают нам идти в ногу со временем.

– Давайте перенесемся, допустим, на 20 лет назад. Если сравнивать школьников того времени и нынешнюю молодежь, то в чем отличия?

– Безусловно, отличия есть. Но это ни в коем случае не значит, что «тогда» дети были лучше или хуже. Просто кардинально изменились условия жизни и учебы, а вместе с этим поменялись и сами школьники. Современные ученики более раскрепощенные, открытые для общения, легко идут на контакт и имеют больше возможностей для саморазвития. Но в то же время их стало сложнее чем-то заинтересовать или удивить.

– А поменялась ли как-то жизнь учителя за это же время?

– Благодаря сети Интернет педагогам стало гораздо проще и удобнее готовиться к урокам, а новые технологии позволяют разнообразить формы и методы их проведения. То, что раньше дети узнавали только в школе, сейчас они могут легко найти в «сети». Поэтому, чтобы быть осведомленным в том или ином вопросе, учитель обязан сам все время учиться, расширять кругозор и эрудицию – быть в тренде.

– Как Вы считаете могут ли быть у преподавателя любимчики в классах? И есть ли они у Вас?

– Нет, у учителя не должно быть любимчиков. Каждый ребенок заслуживает уважения и доброго к себе отношения. Ко многим из детей нужен индивидуальный подход. Например, мое жизненное кредо такое: чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Я одинаково отношусь ко всем своим ученикам, любимчиков у меня нет.

– Вы являетесь не только учителем, но и директором школы. Можно в нескольких словах описать, какой Градислава Владимировна педагог, а какой – руководитель?

– Я стараюсь быть добрым, справедливым и спокойным педагогом. А директор образовательного учреждения должен быть дисциплинированным, понимающим, внимательным к коллегам, требовательным и ответственным. Ко всему вышеперечисленному стремлюсь и надеюсь, что у меня это получается.

– Как Вы обычно поздравляете коллег с Днем учителя?

– В этот день слова благодарности за их нелегкий труд звучат для всех педагогов. Как правило, это красивые и оригинальные поздравления. И, конечно, никуда без праздничного чаепития с тортом. Кстати, пользуясь моментом, поздравляю учителей, ветеранов педагогического труда и всех причастных с предстоящим праздником! Благодарных и послушных вам учеников, легких уроков и личного счастья!

Беседовал Дмитрий Смирнов.

Фото из личного архива Градиславы Куляшовой.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

129