И если вдруг случись беда, достаточно сигнала
Ежегодно 27 декабря в нашей стране отмечается День спасателя. Помимо мужчин, в этой нелегкой профессии трудятся и милые дамы. Сегодня мы хотим рассказать вам о сямженке Ольге Смирновой – она работает диспетчером в «20 ПСЧ по охране села Сямжа 3 ПСО ФПС ГПС Главное управление МЧС России по Вологодской области».
Профессия диспетчера занимает центральное место в пожарной службе. Именно к этому сотруднику приходит первая информация о происшествиях. От качества отработки принятых вызовов и подготовленности специалиста к стрессовым ситуациям зависит ход операции. Рабочие будни диспетчера проходят в небольшом помещении центрального пункта пожарной связи. Именно в этой маленькой комнате ведется невидимая работа по спасению жизней. Ежедневно здесь обрабатываются звонки, сюда поступает информация о пожарах, ДТП и других чрезвычайных ситуациях.
- Ольга Фёдоровна, расскажите, пожалуйста, как давно вы работаете диспетчером и почему выбрали эту профессию?
- Работаю диспетчером с 2019 года. Честно говоря, даже не могла предположить, что пойду работать в такую структуру. Много лет я трудилась продавцом, но в силу семейных обстоятельств пришлось сменить сферу деятельности. График диспетчера ПСЧ – сутки через трое. Такой режим работы мне подходил идеально. Так я и попала в новую для себя профессию. Спустя время поняла, что это мое, мне нравится приносить пользу людям.
- В чем заключается сложность работы?
- Работа диспетчера пожарной охраны сложная и напряженная. Ведь от нашей оперативности, от быстроты реагирования зависят судьбы людей и во многом – исход пожара. Диспетчер первым реагирует на сигнал о бедствии, принимая телефонный звонок и фиксируя информацию о точном месте ЧП и наличии людей в горящем здании.
Сложность состоит еще и в том, что дежурства у нас суточные. В восемь утра заступаем, и только на следующее утро приходит другая смена. Согласитесь, быть собранным и четко мыслить в любое время суток – непростая задача! При выходе на работу важно быть максимально сосредоточенным: понимаешь, что это большая ответственность, от тебя зависят жизни людей. Диспетчер не только принимает звонки – он уточняет информацию и, исходя из полученных сведений, формирует и передает решение о количестве высылаемой техники и пожарных. Связатся с полицией, скорой помощью и другими службами – также задача диспетчера.
- Какой самый запоминающий случай из вашей практики?
- Больше всего мне запомнилось самое первое сообщение на 01 о том, что горит гараж с техникой. Признаюсь, было страшновато. Поначалу везде сложно адаптироваться, а в такой профессии тем более. К людской беде невозможно привыкнуть, и каждый раз переживаешь за погорельцев, коллег-пожарных, пропуская все через себя.
- Ольга Фёдоровна, какими качествами на ваш взгляд должен обладать диспетчер?
- Трудолюбие, доброжелательность, уравновешенность, ответственность и реалистичный взгляд на события – вот неотъемлемые качества специалиста-диспетчера. А еще стрессоустойчивость: на нас ложится тяжелая психологическая нагрузка… Главное, чтобы было большое желание работать и помогать людям.
- Как ваша семья относится к выбранной профессии?
Родные относятся с пониманием, поддерживают, за что им огромное спасибо.
- Ольга Фёдоровна, что можете пожелать коллегам в профессиональный праздник?
Дорогие коллеги-спасатели! Желаю вам отменного здоровья, от него зачастую зависит чья-то жизнь, побольше хорошего настроения, спокойных дежурств, ведь если у вас не раздается сирена о срочном вызове — значит, в округе все спокойно, и это главное, с праздником!
Екатерина ТИХОМИРОВА.
Фото из личного архива
Ольги СМИРНОВОЙ.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.