Меню
12+

«Восход». Сямженская районная газета. Издается с 1935 года

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Если ребенок "подсел" на гаджет

«Человечество всегда создает правильные технологии для неправильных целей».

(Р. Бакминстер Фуллер).

В современном мире цифровых технологий невозможно представить людей без гаджетов. Мобильные телефоны, планшеты, компьютеры – неотъемлемая часть нашей жизни. Они есть в каждой семье, причем ими активно пользуются не только взрослые, но и дети.

Мы провели анкетирование среди учителей младших классов Сямженской школы и узнали, что учащиеся на переменах часто используют телефон не по назначению и это мешает учебе; среди них встречаются гаджет-зависимые дети (причем уже с первых классов). Все педагоги дошкольного учреждения, принявшие участие в опросе считают, что обращать внимание на эту проблему нужно уже в детском саду.

Мы изучили мнение родителей по этому вопросу, имеющих детей дошкольного возраста (84 человека). Провели опрос и выяснили, что современные электронные устройства присутствуют в жизни всех семей:

- 80% родителей разрешают детям пользоваться гаджетами;

- 60% детей дошкольного возраста проводят за ними час и более;

- большую часть дошкольников привлекает просмотр мультфильмов (77%), видео (26%), игры (35%).

- 83% родителей все же считают, что дети много времени уделяют гаджетам.

В то же время опрос детей (84 дошкольника) показал, что:

- 58% опрошенных – сможет один день обойтись без телефона, планшета; неделю – только 45%.

Но так ли безобидны современные электронные устройства? Все чаще мы встречаем информацию об отрицательном влиянии гаджетов на детей, регулярно пользующихся ими. И речь идет не только о физическом здоровье

(портится зрение, осанка, появляются патологии кистей рук, нарушается координация между сигналами мозга и движениями рук, на фоне малоподвижного образа жизни может появляться лишний вес и т.д.), но и о психическом развитии детей (не развивается воображение, образное мышление, фантазия, логика, концентрация внимания, возникают проблемы с общением, притупляется эмоциональное восприятие).

Все это не может не беспокоить. Но как же изменить ситуацию? Мы обратились к изучению опыта в решении данной проблемы в психолого-педагогической литературе и выяснили, что в первую очередь следует избегать главной ошибки – детям не нужно запрещать электронную «игрушку». Если ребенок уже «подсел» на гаджет, просто вырвать его из рук не получится. Здесь действует принцип захвата внимания. Нужно просто перенаправить внимание ребенка на то, что его заинтересует больше. Самые лучшие варианты – это спорт или творчество.

Как только ребенок поймет, что он способен побеждать не только в каких-то онлайн игрушках, но и в реальной жизни, это станет ему гораздо интересней, чем какой-то виртуальный мир, который с выключением гаджета исчезает так же, как сон. Поэтому все, что нужно, – это заменить зависимость от гаджета на зависимость от чего-либо конструктивного.

Психика ребенка весьма подвижна, и если он на самом деле увлечется чем-то полезным, то вырывать у него из рук гаджет просто будет не нужно. Он сам про него забудет.

И помните: вы – главный пример для детей. Современные родители сами практически не выпускают телефон из рук. Поэтому начните с себя – реже пользуйтесь техникой, особенно при ребенке. Поддерживайте контакт с ним, вместе играйте, читайте, гуляйте. Доказывайте собственным примером, что в жизни много интересных занятий, кроме всех новомодных устройств.

Мария СИЗОВА, воспитатель Детского сада №3.

Фото из сети Интернет.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

0