Меню
12+

«Восход». Сямженская районная газета. Издается с 1935 года

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Экономическое воспитание дошкольников

Экономика и дошкольник, на первый взгляд, кажутся понятиями абсолютно не совместимыми. Но современный ребенок уже с первых лет своей жизни попадает в среду, наполненную экономическими понятиями и процессами.

Различные профессии, покупка и продажа товаров, реклама по телевизору, разговор родителей о бюджете семьи – это далеко не полный перечень того, с чем постоянно сталкивается дошкольник. Современная жизнь весьма непредсказуема и интересна, именно поэтому сложные экономические процессы так привлекают малышей.

Обращение к экономическому воспитанию дошкольников является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.

В нашем детском саду в рамках дополнительного образования второй год ведется работа по воспитанию и развитию финансовой грамотности детей. Решение об открытии такого объединения возникло не просто так: наблюдая за игрой малышей, мы увидели неподдельный интерес к деньгам, операциям с ними. А игра «Монополия», принесенная из дома, привлекла особое внимание! Она увлекает, затягивает, но в условиях детского сада времени для прохождения игры недостаточно. На предложение играть дома с родителями в выходной, слышали ответ: «Они не играют». Как же отказать детям? Мы упростили правила, выделили для «Монополии» отдельный стол. Играли на досуге, перенося продолжение на другой день. Со временем стало понятно, что детям интересна тема финансов. Так и возникло объединение «Играем в экономику», ведь именно через игру ребенок осваивает и познает мир.

Сделать финансовое воспитание понятным помогают сюжетно-ролевые и дидактические занятия – это «Банк», «Магазин», «Профессии», «Кафе» и др. Играя, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике. Для таких занятий распечатаны бумажные деньги, изготовлены соответствующие атрибуты. Для усвоения финансовых знаний используются самые разнообразные методы, приемы и средства обучения. Нами изготовлены лепбуки: «Поговорим о деньгах», «Финансовая грамотность», собрана картотека по финансовым играм.

Также овладение финансовым содержанием осуществляется и в процессе чтения художественной литературы (рассказы с финансовым содержанием, народный фольклор: пословицы, поговорки, сказки).

Недавно на базе нашего детского сада прошло районное методическое объединение по теме «Экономическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста». Анна Соловьева представила вниманию коллег непосредственно образовательную деятельность «Альбом «Профессии банка». В ходе занятия дети знакомились с профессиями банка и выполняли задания, связанные с экономикой.

Ирина Соловьева провела для педагогов мастер-класс «Банк «Знаний», цель которого была показать, как можно использовать художественную литературу и игры по финансовой грамотности в работе с детьми, ведь много жизненных и экономически обоснованных событий происходит в знакомых с детства произведениях, поэтому знакомство с финансовой грамотностью путем применения художественной литературы достаточно интересно и многогранно.

В этом году в нашем детском саду возникла идея организовать экономическую игру. Среди детей и родителей был объявлен конкурс на разработку денежной единицы нашего дошкольного учреждения. Условные деньги будут зарабатываться детьми и родителями, накапливаться в группе и тратиться на обозначенные услуги. Например, на бесплатное посещение группой музея. Каждая группа будет выбирать сама, на что потратит свой капитал.

Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Анжелика ЩУКИНА,

старший воспитатель

МАДОУ СМР «Детский сад №3».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

0