Меню
12+

«Восход». Сямженская районная газета. Издается с 1935 года

02.12.2019 12:58 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Роль школьного психолога неразрывно связана с образовательным процессом

Успешное сотрудничество психолога, родителей и учителей школы часто приводит к нужным результатам относительно поведения ребенка.

22 ноября в России отмечается День психолога. Сегодня мы расскажем об Ольге Юдиной, педагоге-психологе Сямженской школы.

Ольга Николаевна трудится в данной профессии с 2012 года. Образование психолога она получила в Столичной финансово-гуманитарной академии. «В наше время работа психолога неразрывно связана с образовательным процессом, – считает героиня материала. – Для начинающего специалиста школа – хорошая возможность приобрести ценный опыт работы с людьми, с детьми, опыт решения всевозможных психологических проблем».

И трудно с ней не согласиться, ведь сегодня внутренний мир школьника стоит во главе угла. Если в целом, то школьный психолог осуществляет деятельность, направленную на сохранение психологического здоровья детей. Большую часть своего рабочего времени педагог-психолог посвящает диагностике, групповой или индивидуальной. Так, например, благодаря современным тестам можно определить насколько успешно проходят процесс адаптации первоклассников в начальной школе или пятиклассников в средней школе. В среднем звене с помощью профориентационных диагностических методик психолог помогает подросткам определиться с будущей профессией. Самое основное, что обязан сделать специалист по итогам диагностики – разработать практические рекомендации для всех участников учебно-образовательного процесса, которые должны помочь учителю, родителям или самому ребенку справиться с той или иной психологической трудностью.

Кроме того, к психологу можно обратиться за бесплатной анонимной консультацией с любой проблемой психологического характера. Психологические консультации в школе зачастую имеют разъяснительный характер, с конечной целью обозначить суть проблемы и определить возможные причины ее возникновения.

Школьный психолог помогает в разрешении возникающих конфликтных ситуаций в школе, а с помощью подобранных профилактических мероприятий он их предупреждает или учит предупреждать. И тогда можно так сказать, что профилактика мягко перетекает в такой вид работы психолога в школе как просвещение.

Как раз просветительскую деятельность Ольга Юдина считает наиболее важной в своей работе, ведь она выполняет разъяснительную и информационную функции, а также включает в себя пропаганду, например, здорового образа жизни, применяя определенные психотехники и упражнения.

«Составление психолого-педагогической характеристики учащихся – также одна из моих обязанностей. Глядя на характеристику, можно оценить развитие психических процессов, здоровья, а также узнать полную картину семейного климата, интересов ребенка и т.д. Очень важную роль в школе играет консультирование: каждый родитель или педагог имеет право обратиться ко мне с проблемой относительно ребенка. Зачастую именно психолог может выявить причины неуспеваемости или агрессивности ребенка. Но с другой стороны, кто лучше может разобраться в поведении детей, как не их родители? Успешное сотрудничество психолога, родителей и учителей школы часто приводит к нужным результатам относительно поведения ребенка», – говорит Ольга Николаевна.

Елена СЕКУШИНА.

Фото из архива Ольги ЮДИНОЙ.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

202