Меню
12+

«Восход». Сямженская районная газета. Издается с 1935 года

27.04.2023 09:36 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Правила существуют для того, чтобы их соблюдать

Весна всегда приносит что-то новое в нашу жизнь, вот и российские ПДД в очередной раз не остались в стороне. С 1 марта 2023 года вступили в силу очередные поправки и нововведения, касающиеся автомобилистов (и не только). Основными изменениями с нашей редакцией поделилась Начальник ОГИБДД МО МВД России «Верховажский» майор полиции Валентина Андреевна Середа. А насколько они целесообразны – покажет время.

И самая главная новость – с 1 марта владельцы электросамокатов, электровелосипедов, моноколес и прочих устройств приравниваются к водителям, а их средство передвижения – к полноценному транспортному средству со всеми вытекающими последствиями. Для их обозначения вводится специальный термин «Средство индивидуальной мобильности» (СИМ) — транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства). Теперь ПДД четко разъясняют, где, кому и как можно будет ездить на СИМ.

Согласно новым правилам движение лиц старше 14 лет, использующих для передвижения СИМ, должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам, а при их отсутствии – по тротуарам. В поправках также подробно указано, при каких условиях допускается движение по пешеходной дорожке и тротуарам, и правила, которые необходимо соблюдать во время движения. Надо отметить, что в возрасте от 7 до 14 лет передвигаться на СИМ можно только по тротуарам, а до 7 лет – только по тротуарам и в сопровождении взрослых. При этом движение на СИМ допустимо со скоростью не больше 25 км/ч.

При отсутствии возможности двигаться по тротуару лицо, управляющее СИМ, может двигаться по правому краю проезжей части в один ряд, при этом запрещаются обгон и объезд с левой стороны транспортного средства.

Наконец-то радостные новости для пешеходов: при движении по тротуару, пешеходной дорожке, обочине они теперь имеют законное преимущество над владельцами СИМ. Поскольку движение на указанном транспортном средстве подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов, участник движения, управляющий СИМ, должен спешиться или двигаться со скоростью, не превыщающей скорость пешеходов.

Отдельным пунктом стоит отметить наказание нарушителей. И здесь есть некоторые сложности. Пользователи СИМ относятся к «другим лицам, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения», поэтому за нарушение ПДД им грозит административный штраф в размере 800 рублей, в состоянии алкогольного опьянения – от 1000 до 1500 рублей.

В случае, если двух- или трехколесное транспортное средство, максимальная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеет электродвигатель мощностью более 0,25 кВт, то оно в соответствии с Правилами может быть отнесено к мопедам. А это означает необходимость соответствия такого средства передвижения требованиям, установленным для мопедов (в том числе, наличие права управления транспортным средством). И нарушения ПДД регламентируются уже другими статьями.

Новшества коснулись и велосипедистов, на что Валентина Андреевна просит обратить особое внимание. Многие уже пересели на своих двухколесных «коней», а с новыми правилами еще не ознакомились. Самое время исправлять ситуацию.

Начнем с обновленного понятия «велосипед». Это транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет, по крайней мере, два колеса и приводится в движение, как правило, мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, при помощи педалей или рукояток и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч. Из нового определения следует, что с

1 марта 2023 года все велосипеды обязательно должны быть оснащены либо педалями (традиционный велосипед), либо рукоятками (велосипед с ручным приводом).

Беговелы, самокаты, скейт-

борды, роликовые коньки, унициклы/моноциклы (велосипеды с одним колесом) не являются велосипедом, как и СИМ, – об этом однозначно говорит новое определение с точки зрения ПДД, здесь проводится довольно четкая граница.

Что касается обязанности включать фары ближнего света или дневные ходовые огни для всех транспортных средств в светлое время суток – с 1 марта велосипедистам этого делать не нужно. Это хорошая новость. С другой стороны, в перечень исключений не попали средства индивидуальной мобильности.

В целях повышения безопасности самих владельцев велосипедов и других участников движения обязательным условием передвижения вне населенного пункта в темное время суток или в условиях недостаточной видимости отныне становится наличие на велосипедисте предметов со световозвращателями. Движется он по проезжей части или в других разрешенных местах (по велодорожкам, обочинам и т.д.) – неважно, условие обязательно для всех случаев. Такой участник движения будет заметен издалека, что позволит водителю вовремя среагировать и избежать наезда. Это нововведение должны оценить и автомобилисты – в случае наезда на велосипедиста без световозвращателей в темное время суток одним из виновников ДТП (а, возможно, и единственным) окажется сам велосипедист.

Конечно, это не все новшества: изменения коснулись и водительских удостоверений, дорожных знаков, кругового движения… Мы затронули лишь самые актуальные и важные проблемы, которые касаются не только взрослых, но и маленьких участников дорожного движения. Не забываем следить за нововведениями и помним – незнание закона не освобождает от ответственности.

Анастасия СОКОЛОВА.

Фото из личного архива Валентины СередЫ.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

5