Меню
12+

«Восход». Сямженская районная газета. Издается с 1935 года

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Дело художника – рождать радость

Светлана Зонтова: «Когда человек рисует, то погружается в мир творчества, отстраняется от насущных проблем и забот, расслабляется и успокаивается».

Русская культура – особенная, самобытная. Она объединила в себе традиции многих народов и продолжает радовать нас шедеврами живописи, скульптуры, музыки, кинематографии по сей день. Здесь работают профессионалы своего дела – преданные и талантливые люди, которые сохраняют и приумножают культурное наследие нашей страны. Это представители художественного и литературного творчества, изобразительного и прикладного искусства, работники музеев и библиотек, писатели и сотрудники СМИ… 25 марта все они отмечают свой профессиональный праздник – День работников культуры. Накануне праздника мы встретились с человеком творческой профессии, художником и педагогом Светланой Анатольевной Зонтовой, и побеседовали на темы искусства и преподавания.

- Светлана Анатольевна, расскажите немного о Вашем образовании, работе педагога.

- В 2001 году я окончила Череповецкое училище искусств и художественных ремесел имени В.В. Верещагина по квалификации «художник-педагог», в 2007 году – Череповецкий государственный университет, специальность – «учитель изобразительного искусства». В Сямженской детской школе искусств начала работать с 2006 года и вот уже 16 лет преподаю здесь.

- Когда Вы поняли, что любите рисовать, и стали появляться первые успехи?

- С детства я любила рисовать и хотела стать художником. Возможности заниматься рисованием, познавать основы рисунка и живописи в Сямже раньше не было, но мне в этом помог и давал уроки рисования Владимир Павлович Паутов. Первые успехи, наверное, появились в годы учебы в школе.

- Что Вас привлекает больше – преподавание или процесс написания картин? И какую цель ставили перед собой в первую очередь – стать педагогом или художником?

- Мне кажется, это два разных процесса. Педагогика – это умение преподавать ремесло, а процесс написания картин – свободное творчество. Когда я поступала в вуз, то мечтала быть свободным художником. Но, закончив обучение, для меня началась большая педагогическая жизнь. Искра, из которой вырастают мастера, строится на базе, и моя задача – научить этому ремеслу.

- Где ищете вдохновение, как приходят идеи картин?

- Думаю, ничего специального для поиска вдохновения делать не нужно, оно само тебя найдет. А чтобы начать что-то делать, нужно взять белый лист или холст.

- Ваш любимый художник (может быть, их несколько)?

- Мой любимый художник – Иван Иванович Шишкин. Очень зачаровывают картины старых мастеров реалистичной живописи.

- В какой атмосфере, обстановке пишете картины?

- Я люблю тишину. Тишина – это лучший друг. Проверенный. Ей от тебя ничего не нужно. Она просто сидит рядом и не мешает.

- Были ли какие-нибудь интересные, запомнившиеся случаи в жизни, связанные именно с творчеством? Может быть, на пленэрах, во времена учебы и т.д.

- Студенческие годы очень насыщенные, а у творческих людей особенно. Это поездки, пленэры, встречи с художниками, мастер-классы. Особенно вспоминается длительный пленэр в Вологде, где мы жили в церкви и целую неделю плодотворно писали этюды в городе и у Спасо-Прилуцкого монастыря. В общежитии, где с художниками жили и музыканты, и хореографы, царила атмосфера творчества. Ставили натюрморты из общежитской утвари, делали каждый вечер наброски с хореографов... Чтобы учиться творчеству, нужно трудиться. Художником не рождаются, художником становятся.

- Какое значение имеет искусство в жизни человека, по Вашему мнению?

- Польза рисования несомненна. Когда человек рисует, то погружается в мир творчества, отстраняется от насущных проблем и забот, расслабляется и успокаивается. А в нашем ритме жизни такие моменты необходимы.

- Что для Вас значит работа педагогом?

- Профессия художника-педагога состоит в том, чтобы научить видеть прекрасное, а такой человек никогда не пойдет его разрушать.

ОТ АВТОРА: От себя хотелось бы добавить несколько слов. Я сама являюсь художником (со Светланой Анатольевной мы закончили один вуз) и еще в годы юности меня часто посещали философские мысли на тему значения искусства в жизни человека, человечества. Когда существуют героические профессии, где люди спасают и меняют к лучшему жизни людей и животных, часто рискуя своей, какое значение придается художнику и кого он может спасти своим творчеством? Потом мне в руки попалась книга Ирвинга Стоуна «Жажда жизни», повествующая о судьбе и творчестве импрессиониста Винсента Ван Гога, и я навсегда запомнила слова доктора, представителя одной из таких героических профессий, беседовавшего с художником: «Если бы я написал хоть одно такое полотно, Винсент, я считал бы, что моя жизнь не прошла даром. Я потратил долгие годы, облегчая людские страдания... но люди в конце концов все равно умирают... какой же смысл? Эти подсолнухи... они будут исцелять людские сердца от боли и горя... они будут давать людям радость... много веков... вот почему ваша жизнь не напрасна... вот почему вы должны быть счастливым человеком».

Анастасия СОКОЛОВА.

Фото автора.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

62