Меню
12+

«Восход». Сямженская районная газета. Издается с 1935 года

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Первый выпуск под алыми парусами

Выпускной экзамен у одиннадцатиклассниц прошел в минувшее воскресенье на сцене Центра культуры. Да, не для всех, а только для четырех девчонок. Как такое возможно? Просто экзамен этот был в форме спектакля. Завершающего, последнего для первых выпускниц молодежного театра «Алые паруса».

Это уже четвертый показ драматической баллады Алексея Дударева «Не покидай меня…» в райцентре. Трижды артисты под руководством режиссера Людмилы Косаревой представляли зрителям данную постановку, и каждый раз в зале был аншлаг. В рамках празднования Дня Победы было принято решение в заключительный раз порадовать местных жителей именно этой работой.

Раз уж для девчат это выпускной спектакль, то давайте сегодня сделаем упор именно на женских персонажах. Варвара Мигунова – она же Вероника Кремис, Елена Орехова – Зина Батян, Алиса Стукова – Ядвига Гурская, Дарья Аникина – Аля Ладысева. Роли их словно нашли. Сейчас уже сложно представить одну или другую не на своем месте. Да и сами актеры говорят, что такое распределение стало оптимальным.

Но так ли похожи школьницы на своих героинь? Например, Варвара говорит, у них с младшим лейтенантом Кремис есть и общие черты, и существенные отличия. Так, офицер строгая, неэмоциональная, порой грубоватая, а Варя – другая. Но вот ум, образованность, умение найти выход из сложной ситуации их объединяют, поэтому и вжиться в роль было не так сложно.

Дарья согласилась со своей коллегой. Её Аля – музыкальная, любит петь, находит в нужный момент слова поддержки подругам – этим они с Дашей схожи. Но не хватает бойцу Ладысевой той боевитости, позитива, что есть у нашей артистки. Иногда эти качества проявлялись во время спектакля, но таких моментов было не так много.

Что касается героини Елены Ореховой – бойца Батян, то тут параллелей хоть отбавляй. Обе девушки простые, веселые, с хорошим чувством юмора (что не могли не заметить зрители). Да и характеры схожи, поэтому вжиться в роль школьнице было совсем не сложно. Многие еще после премьеры говорили, что именно Лена придала постановке те самые нотки романтики и в то же время шутливости, которые нужны были для столь серьезного спектакля. На вой-

не важно не терять себя и радоваться жизни…

А вот Алиса Стукова практически не нашла сходства с бойцом Гурской – ее персонажем. Ядвига, по словам артистки, спокойная, рассудительная, что не всегда присуще самой Алисе. Она более живая, романтичная, уверенная в своих силах, жизнерадостная. Но даже эти различия не стали преградой на пути к роли. Репетиции и доскональное изучение героини стали ключом к успешной реализации задуманного режиссером и актерами.

Раз уж речь зашла о репетициях, то напомним, что к премьерной постановке театралы готовились порядка полугода. После премьеры в течение недели состоялись два повтора, и вот сейчас – выступление спустя несколько месяцев. Некоторые нюансы, конечно, могли забыться, но в целом можно было выйти на сцену и без дополнительных встреч. Например, Алиса предположила, что артисты не растерялись бы и смогли даже через столь длинную паузу не упасть в грязь лицом. Но в итоге, посовещавшись, девчата признали – несколько репетиций все же были необходимы, ведь нужно вспомнить многие моменты, в том числе и один из самых непростых – танцы.

Вся хореографическая составляющая спектакля легла на плечи Елены Ореховой, которая не только поставила все танцевальные выходы, но и помогла подругам разучить каждое движение «от» и «до». Непросто было девушкам, но, как сказала Варвара Мигунова, «нет ничего невозможного». Путь к успеху всегда именно такой – тернистый. И тернии эти создавались не только танцами, музыкальными номерами, изучением текста. Самые внимательные могли заметить, сколько раз во время выступления девчонки успевали переодеться. Как минимум, это было 10 раз. Из военной формы в ночные рубашки, из ночнушек в платья, из платьев в комбинезоны. И так – всю постановку. Работа проделана потрясающая.

Офицерам-мужчинам в этом плане, конечно, было гораздо проще. Кстати, о своих более опытных коллегах по театральному цеху начинающие артистки отзываются исключительно в положительном ключе. И Алексей Жданов, и Алексей Никитин всегда поддерживали и могли дать нужный совет в тот или иной момент. По мнению девушек, сыграть взрослых мужчин, да еще и военных их ровесники не смоги бы – совсем не реалистично получается. Так что молодежный театр абсолютно закономерно пополнил свой состав уже состоявшимися актерами. Их игра дополнила картину именно теми красками, которые требовались режиссеру.

Обычно в коллективах не обходится без конфликтных ситуаций – тут не так сказала, там не так подала материал, здесь недоработала. Есть ли такие перепалки в команде «Алых парусов»? Артистки сказали сразу – нет. Были, конечно, небольшие споры, но до серьезных ссор не доходило. И есть уверенность, что такая дружественная обстановка сформировалась благодаря режиссеру Людмиле Косаревой. Ни разу не повысила голоса наставник на своих подопечных. Образ руководителя порой ассоциируется с правилом кнута и пряника, но здесь школьницы исключительно «объедались» пряниками. И такой подход ничуть не отразился на итоговом результате – четырежды собирал аншлаг коллектив молодежного театра. В конце выпускного спектакля зрители в зале встали со своих мест и стоя выразили восхищение работой театралов.

Но было в финальном выходе и место для грусти. Людмила Михайловна искренне благодарила школьниц за их талант, отзывчивость, неравнодушие и ответственность. Очень жаль режиссеру отпускать девчонок, но таковы правила игры – выпускной есть выпускной. На смену им придут другие артистки, потом еще и еще… Так есть и так будет, так должно быть. А эта команда «Алых парусов» поставила точку на своем пути. Для всего молодежного театра это лишь многоточие…

Дмитрий Смирнов.

Фото автора.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

13