Меню
12+

«Восход». Сямженская районная газета. Издается с 1935 года

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Учитель – профессия возможностей

Знания, полученные в школе, не пригодятся в жизни – иногда мы так действительно думаем. Например, про иностранный язык. Но вот ты прилетаешь в другую страну или открываешь инструкцию к зарубежному товару, или мечтаешь прочитать Уильяма Шекспира в оригинале... Тогда-то и начинаешь думать – зря не налегал на английский со школьной парты. Вот если бы вернуть те времена назад, все было бы проштудировано от корки до корки, да по два раза.

«Для успешного усвоения предмета необходимо трудолюбие, упорство и, конечно, желание. Я, в свою очередь, стараюсь сделать уроки увлекательными, чтобы ни один мой ученик не потерял интерес: именно с него начинается любовь к иностранному языку», – говорит Светлана Вячеславовна Семенкова, учитель анг-

лийского языка Сямженской школы. Под ее руководством ребята из младших классов второй год осваивают один из самых популярных языков мира.

К любимой работе Света начала проявлять интерес в детстве с игр в школу и концертов для соседских ребят... В старших классах она очень любила проводить занятия и мероприятия для учеников помладше. Эта любовь определила ее дальнейший выбор. Родителям оставалось только порадоваться, что дочь нашла то, что приносит ей удовольствие и пользу.

«У меня есть предрасположенность к языкам: хорошая зрительная память, образное мышление, и это очень помогает легко запоминать слова и расширять словарный запас, – делится Светлана. – Я считаю, что для усвоения иностранного языка нет ничего лучше разговорной практики! Письменные задания и упражнения на грамматику тоже важны, но не так эффективны. При устной коммуникации задействуется множество когнитивных навыков, мозг работает на максимум. Именно при устной речи одновременно задействованы все аспекты языка: грамматика, произношение, лексика, понимание на слух. Разговорная практика является связующим звеном между грамматикой, пунктуацией и лексикой. Еще один эффективный способ, с которого я начинала свой путь в изучении английского, – это прослушивание песен на этом языке. Услышав композицию, старайтесь мысленно ее перевести, понять смысл. Умение хорошо слушать – это ценный навык широкого применения, и разговорная практика — прекрасный способ развить его. Именно так, по моему мнению, получается овладеть языком, а не просто ознакомиться с ним».

Светлана знает, о чем говорит, потому что эти методы проверила на себе. Кроме английского, она изучала белорусский, украинский и испанский. «Два года я занималась изучением испанского языка. Язык очень красивый, мелодичный и довольно прост в изучении. Мне очень нравится восточнославянская группа языков. Это так удивительно, когда слышишь вроде бы знакомые слова, а трактуются они самым неожиданным образом», – добавляет девушка.

Свои знания английского она проверяла в диалогах и с носителями языка с помощью приложений для языковой практики, общаяясь с жителями Англии, Италии и Аргентины, которые, кстати, в восторге от русской зимы и считают ее настоящей сказкой.

Чем раньше начинать учить язык, тем лучше. По словам Светланы, ее ребятам очень нравится этот непохожий на другие предмет, они ждут уроки с нетерпением. Конечно, не все схватывают на лету – кому-то нужно намного больше времени и усилий для усвоения нового материала. Молодой педагог старается уделить внимание каждому, создавать во время занятий дружественную атмосферу, дать ученикам уверенность, что у них все получится.

«В работе педагога много радостей и каждый новый день непредсказуем и неповторим. Я ценю свою профессию за возможность делиться мыслями и идеями, тем, что любишь, умеешь и знаешь. Мои ученики дают мне чувство нужности, востребованности, интерес в их глазах — это самая большая награда. Самое увлекательное – это наблюдать за тем, как растут мои ученики, слушать их мысли и просто невероятные идеи, до которых самой никогда не додуматься. Вопросы, которые они задают, порой порождают еще больше вопросов, но именно они помогают найти истину», – признается педагог.

В своей работе Светлана видит множество возможностей. Возможность работать с умными, незаурядными людьми, профессионалами своего дела. Возможность делиться своими знаниями. Возможность извлекать ценные уроки и опыт из возникающих иногда сложностей. Возможность проявить творчество. «Мне кажется, что учитель – это одна из самых творческих профессий, без этого современных детей не заинтересовать, – рассуждает девушка. – В этом плане стараюсь расширять свой кругозор, просматриваю много материала, пользуюсь опытом других педагогов, моего наставника Елены Анатольевны Осокиной. Ищу информацию о самых современных техниках и методиках, пробую интегрировать их в образовательный процесс. Я активно применяю информационно-коммуникационные технологии, на уроках мы с ребятами играем в игры, занимаемся в онлайн-тренажерах и выполняем задания на интерактивной доске. Еще один мой любимый метод – «мнемотехника»: мы танцуем, придумываем свои забавные ассоциации, зарисовываем картинки, чтобы буквально «записать» слова в мозг».

Несмотря на небольшой стаж работы, Светлана уже принимала участие в престижном профессиональном конкурсе «Педагогический дебют». А это еще одна возможность для того, чтобы проверить свои знания и умения и извлечь что-то новое для себя из опыта коллег. «Цели для дальнейшего развития намечены!» – говорит учитель английского.

И после таких слов как-то верится, что в любой профессии, в любое время и в любом месте можно развиваться и идти вперед, радуясь каждому шагу. Нужно только нащупать тот самый – свой – путь.

Анастасия СОКОЛОВА.

Фото из личного архива Светланы СЕМЕНКОВОЙ.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

16